«Учитель – это человек современный, умеющий взаимодействовать с любым сообществом»

Корреспонденты школьного радио, ученики 8 «А» класса МБОУ Кыштовской СОШ № 1 Данила Пигорев и Фёдор Борзых-Летов провели встречу в радиоэфире с Почётным работником образования, ветераном педагогического труда, учителем физики Натальей Васильевной Колещатовой. 

Сегодня в гостях нашего радиоэфира прекрасный учитель, Почетный работник общего образования Российской Федерации, ветеран педагогического труда Наталья Васильевна Колещатова. Наталья Васильевна, начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, который мы бы хотели сегодня вам задать: почему вы выбрали профессию учителя?

– Я всегда в школе хорошо училась, была лидером. Поэтому мне нравилось работать с детьми, работать с людьми. Собственно говоря, это как-то натолкнуло на мысль стать учителем, поскольку я считаю, что это профессия, которая позволяет максимально контактировать с другими. И неважно, дети это, или коллектив учителей, или родители.

– То есть сама по себе напрашивается фраза «Учитель – это…»

– …это человек современный, умеющий взаимодействовать с любым сообществом.

– За годы работы вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога, какими чертами характера он должен обладать?

– Педагог должен уметь меняться в зависимости от ситуации. Конечно, какие-то основные черты человеческие не должны меняться, особенно связанные с порядочностью, с совестью. Но я считаю, что педагог должен уметь приспосабливаться. И не только к классу, детскому коллективу, к разным детям, но и к разным ситуациям. Если он умеет это делать без каких-то проблем для себя и для других, то из такого человека может получиться учитель.

– В какой школе учились вы? Помните ли вы своих учителей?

– Я училась в этой школе, Кыштовской СОШ №1, и помню всех учителей, которые меня учили, мою первую учительницу Любовь Ивановну Савицкую, мою классную руководительницу Марину Петровну Новикову, помню всех учителей.

– Сколько лет вы проработали в школе, и с чего начался ваш профессиональный путь?

– Я проработала 34 года, а свою профессиональную деятельность начинала в Черновской средней школе. Там я отработала практически 20 лет.

– Помните ли вы тот день, когда впервые переступили школьный порог в качестве учителя? Какие эмоции тогда испытывали?

– Помню. Помню линейку, мне тогда понравилась школа Черновская: она была большая, много детей. Мне повезло работать с талантливыми педагогами, в этой школе выучились и выросли мои дети. Многие коллеги помогали мне начинать там работу. Но самое первое – помню красивую линейку. Вот это мне запомнилось: 1 сентября.

– Говорят, что каждый преподаватель считает свой предмет лучшим. А за что вы полюбили предмет, который преподаете?

–  Почти всю педагогическую деятельность я вела параллельно и физику, и математику.   Но физика – уникальна.  Она мне нравится тем, как в ней сочетаются гуманитарность и естественнонаучность, и в то же время это – точная наука, как математика. Я думаю, физика — это предмет, которому успешно могут учиться любые дети, независимо от их способностей. У гуманитариев своя область применения физики, а дети с математическими способностями тоже могут великолепно учиться физике. Разносторонний предмет, и этим он мне нравится.

– Назовите качества, которые вы больше всего цените в учениках.

– Трудолюбие.

– Результат виден лишь спустя годы, поддерживаете ли вы контакт с бывшими учениками? Кто из ваших учеников вам запомнился?

-Да, поддерживаю с некоторыми из них. Особенно с теми, кто работает педагогами. У меня таких детей много. Например, в Коченевском районе есть мои ученики. В нашей школе есть мои выпускники, которые работают учителями. Есть замечательные адвокаты, есть юристы, с которыми мы до сих пор поддерживаем отношения. С очень многими, потому что теперь современные средства связи позволяют легко это делать.

– Какой педагогический прием вас никогда не подводил?

– Надо просто добросовестно и честно относиться к своей работе.

– В чем, по вашему мнению, заключается секрет дисциплины на уроке?

– В профессионализме учителя. Если учитель профессионален, тогда он интересен детям, тогда они понимают, что учитель знает больше, чем они. Тогда они будут слушать, понимать и уважать его.

– Учитель – это профессия, должность или призвание?

– Мне кажется это все вместе, здесь нельзя разделить на какие-то компоненты. 

– Наталья Васильевна, мы бы хотели вас поблагодарить за это интервью, за вашу большую работу, большой труд и за вклад в образование нашего района и нашей области.