Новосибирский четвероклассник доказал, что может своими руками найти золото в родном регионе

7 апреля на площадке Городского Центра истории Новосибирской книги им. Н. П. Литвинова состоялась защита исследовательских и проектных работ по краеведению в рамках городского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Моё первое открытие».

«Путеводитель по Новосибирскому Академгородку», «Речка «Каменка» (от прошлого к будущему)», «Храмы Новосибирска», «Школьная форма для девочек в Ново-Николаевске – Новосибирске: история и современность», «Деревянное зодчество Сибири», «Экскурсионные маршруты по улитковым местам Советского района города Новосибирска», «Неизвестные» театры Новосибирска», «Имя Александра Сергеевича Пушкина на карте города Новосибирска» – эти и другие исследования были представлены на суд жюри и слушателей.

Руководителями секции «Краеведение» выступили: Татьяна Владимировна Мжельская, к. и. н., доцент НГПУ; Вера Александровна Спесивцева, к. и. н., доцент НГПУ, и Наталья Витальевна Михайловская, директор музея НГПУ.

По словам экспертов, воспитывать гражданственность и патриотизм у школьников необходимо в том числе через изучение богатого краеведческого материала, вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность.

Победитель конкурса, ученик 4 класса МАОУ Гимназия № 1 г. Новосибирска Иван Калинин, представил доклад «Золото Новосибирской области. Может ли ученик 4 класса своими руками найти золото в родном регионе?».

«Целью моей работы было узнать, может ли Новосибирская область быть точкой притяжения для геологического туризма. Для этого мы составили задачи, выполнили их и поняли, что да – может. В ходе работы мы провели исследование, соцопрос и разработали мобильную игру для популяризации знаний. Частью исследования была поездка в экспедицию, поиск и добыча золота: сейчас оно хранится в лаборатории и отдано государству. Конечно, я думал, это будет большой слиток, зарытый в земле, оказалось, что это маленькие микрочастички, которые сложно увидеть невооруженным глазом. Это достаточно интересная и сложная тема. Я думаю в будущем продолжить ею заниматься», – поделился Иван Калинин.

Работа секции прошла на высоком уровне. Члены жюри отметили заинтересованность обучающихся в продолжении работы над исследовательскими проектами, использование информационно-коммуникативных технологий.

«Мы проводим секцию «Краеведение» для того, чтобы школьники ставили перед собой цели, проявляли интерес к изучению природы, истории и традиций родного края. Это способствует повышению образовательного и культурного уровня ребят, а также духовно-нравственному воспитанию, – отметила Татьяна Мжельская, кандидат исторических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета. – Важно понимать, почему та или иная улица названа именем определенного человека, знать достопримечательности в шаговой доступности, осознавать, где проходит твоя жизнь. Когда человек через себя проводит подобную информацию, погружается в неё – это такой личностный воспитывающий момент».

В завершение эксперты поблагодарили педагогов за высокий профессионализм в подготовке участников, пожелали ребятам успешного научного поиска и выразили надежду на новые встречи.

По итогам работы секции «Краеведение» победители были отмечены памятными знаками и дипломами департамента образования мэрии города Новосибирска, а лауреаты – медалями и дипломами.

Справочно

Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников «Моё первое открытие» проводится в целях развития системы раннего выявления и поддержки талантливых детей, приобщения младших школьников к исследовательской и проектной деятельности, для создания условий построения индивидуальной образовательной траектории в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Учредитель городского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Моё первое открытие» – департамент образования мэрии города Новосибирска. Организаторы – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» и Новосибирский институт современного образования. Конкурс проводится в тесном сотрудничестве с учреждениями высшего профессионального образования города и научно-исследовательскими институтами СО РАН, заинтересованными в поддержке одаренных детей: Новосибирским государственным педагогическим университетом; Новосибирским государственным техническим университетом; Новосибирским государственным университетом; Институтом систематики и экологии животных СО РАН.